Коммерческое освещение.

Почти десять лет назад в мире началась массовая кампания по отказу от использования ламп накаливания, поскольку они потребляют энергию в недопустимых для современной энергетической ситуации масштабах. Кроме того, лампы с вольфрамовой нитью не только светят, но и нагреваются, что делает неприемлемым их использование во многих современных светильниках с ограничением температуры, а при использовании их для освещения больших помещений требуется организация дополнительного охлаждения. Да и служат «лампочки Ильича» не долго, в среднем срок службы не превышает 1000–1500 ч.


Необходимость экономии электроэнергии и снижения выбросов углекислого газа в атмо­сферу привела к тому, что во многих странах был введен или планируется запрет на производство, закупку и импорт ламп накаливания. Например, еще в сентябре 2009 г. в Евросоюзе в соответствии с директивой 2005/32/EG вступил в силу поэтапный запрет на производство, закупку магазинами и импорт ламп накаливания (за исключением специальных ламп). С 2009 г. аналогичные ограничения были введены в Новой Зеландии и Швейцарии, а с 2010 г. — в Австралии. Запланирован запрет на лампы накаливания и в Казахстане.

Россия не стала исключением в этом процессе отказа от устаревших технологий. Еще в ноябре 2009 г. был принят закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Согласно этому документу, с 1 января 2011 г. в России должен был вступить в силу запрет на продажу электроламп накаливания мощностью 100 Вт и более, а также на размещение заказов на поставку ламп накаливания любой мощности для государственных и муниципальных нужд; с 1 января 2013 г. — на электролампы мощностью 75 Вт и более; с 1 января 2014 г. — мощностью 25 Вт и более. И хотя с применением норм этого закона возникли некоторые сложности, в мае 2013 г. Минэкономразвития России внесло в правительство проект плана мероприятий по ограничению оборота ламп накаливания. Вместо абсолютного запрета планом Минэкономразвития предлагается введение поэтапного ограничения оборота отдельных видов электроламп с учетом их энергетической эффективности и сферы их использования. По оценкам экспертов, в перспективе следующих пяти лет России все же придется полностью отказаться от ламп накаливания и перейти на повсеместное использование более энергоэффективных источников света.


Параллельно с отказом от устаревших технологий в мире начался активный поиск путей оптимизации потребления электроэнергии. В итоге на светотехническом рынке сейчас представлено такое количество вариантов всевозможных энергосберегающих ламп, что разобраться в них без специальной подготовки не под силу, особенно если речь идет об организации осветительных систем для бизнес-объектов, где использовать непроверенные решения рискованно и экономически не выгодно.

Мировой экономический кризис оказал и продолжает оказывать серьезное влияние на российский бизнес, и перед бизнесменами как никогда остро стоит задача сокращения расходной части. Снижение затрат на электроэнергию и повышение эффективности использования ресурсов — единственно возможный шанс ведения успешного бизнеса в условиях ужесточающейся конкуренции. Но возможно ли сэкономить на освещении и не оттолкнуть клиентов вынужденным полумраком?


Решить эти непростые задачи помогут светодиодные LED-лампы линейки AR111 GU53. Специалисты Verbatim почерпнули все самое лучшее из более чем сорокалетнего опыта и переняли самые лучшие технологии японской компании Mitsubishi Chemical Corporation. В результате компания, выйдя на мировой рынок энергосберегающего LED- и ОLED-освещения в 2010 г., сразу заняла достойное место, на практике доказав потребителям рациональность и эффективность использования ее решений.


Светодиодные LED-лампы серии AR111 GU53 успешно заменят не только лампы накаливания, но энергосберегающие люминесцентные и галогенные лампы аналогичной мощности без малейшей потери качества освещения. А сохранение необходимой освещенности помещения при существенном снижении затрат на электроэнергию — одно из основных заданий при организации освещения для магазинов и бутиков всевозможных размеров. Ни для кого не секрет, что в торговле представление товара в выгодном свете в прямом смысле этого слова — один из основных двигателей продаж. Именно с помощью освещения можно расставить необходимые продавцу акценты в торговом зале, скрыть недостатки либо же просто создать комфортную для совершения покупок обстановку. Маркетологи отмечают, что грамотно организованное и приятное для глаз потребителей освещение позволяет увеличить посещаемость различного рода торговых объектов в полтора раза, а продажи — на 30–40%.


Индекс цветовой передачи светодиодных ламп LED AR111 GU53 составляет не менее 80. При этом у LED-ламп коэффициент пульсации светового потока соответствует требованиям, определенным СП 52.13330.2011. Это не вызывает утомляемости глаз и позволяет организовать эффективное общее либо же точечное освещение в магазинах, лобби, галереях и выставках, обеспечив нужное количество и качество света. Когда клиенты чувствуют себя комфортно, их не посещает желание быстрее покинуть помещение магазина, а это в свою очередь автоматически увеличивает вероятность совершения, кроме приобретения необходимых товаров, спонтанной покупки. Согласно исследованиям маркетологов, спонтанные покупки совершают до 38% россиян, попадающих в магазины, и совершение этих покупок, среди прочего, зависит от того, сколько времени потребитель проведет в торговом зале. Если это время составит до 30 мин., то спонтанную покупку совершит не более 10–12% потребителей, если около часа — 35–38% клиентов. Помимо этого, маркетологи определили, что показатель возврата потребителей в комфортные, оформленные для длительного пребывания торговые точки за повторными покупками достигает 83%.

Световой поток светодиодных ламп LED AR111 GU53 составляет 720–880 лм в зависимости от модели с соответствующей световой отдачей не менее 50 лм/Вт. Это, пожалуй, самые важные показатели ламп, поскольку именно они указывают на то, насколько энергоэффективно освещение и насколько светло будет в помещении. Стоит также отметить, что, например, у энергосберегающих люминесцентных ламп после выработки 70% от заявленного времени наработки наблюдается значительное снижение светового потока, что приводит к ухудшению качества освещения. Как рассказала менеджер по развитию LED-бизнеса компании Verbatim в регионе EUMEA Жаннин Кробак-Кандо (Jeanine Chrobak-Kando), использование светодиодных LED-ламп линейки AR111 GU53 в местах, где свет включен бóльшую часть рабочего дня, позволяет сэкономить до 80% электроэнергии, а срок окупаемости переоснащения помещений во многих случаях составляет от нескольких месяцев до полугода. «Более длительный срок эксплуатации светодиодных ламп LED AR111 GU53, который составляет до 25 тыс. ч, что соответствует 10 годам работы при условии использования ламп по 6 ч в день (для сравнения: у галогенных ламп — в среднем 2–4 тыс. ч, люминесцентных — до 10–12 тыс. ч), уже сам по себе дает возможность существенно снизить затраты на приобретение ламп на замену. Кроме того, клиентам не нужно дополнительно тратиться на регулярное обслуживание по сравнению с традиционными системами освещения. Также, поскольку наши светодиодные лампы нужно заменять значительно реже, их удобно использовать в светильниках, расположенных в труднодоступных местах. А за счет отсутствия инфракрасного излучения наши лампы выделяют гораздо меньше тепла, чем некоторые другие искусственные источники света (галогенные лампы), и идеально подходят для освещения чувствительных к нагреванию объектов, исключая необходимость дополнительного кондиционирования помещений». Клиенты подтверждают, что использование светодиодных LED-ламп линейки AR111 GU53 позволяет снизить прямые и косвенные затраты на электроэнергию в пять-семь раз.


С учетом преимуществ светодиодных ламп LED AR111 GU53, они представляют собой идеальное сочетание ряда ключевых параметров: низкий уровень электропотребления при длительном сроке эксплуатации и высоком качестве освещения. Светодиодные LED-лампы помогут любому ритейлеру без лишних затрат создать узнаваемый бренд компании, торговые залы которой с удовольствием день за днем будут посещать благодарные клиенты.